Основной целью проектного предложения является создание квартала, сочетающего жилую и деловую функции, на месте промышленного анклава. Мы предлагаем сохранить иртровертность существующего квартала, сохранив его периметральную конфигурацию. При этом создавая оживленную жизнь внутри городского образования.
Функционально квартал разбивается на две основные зоны: зону делового центра вдоль набережной с южной стороны участка и жилую зону с лофтами и апарт-отелями в северной части со стороны Рочдельской улицы. И в ту и в другую зоны вписаны сохраняемые здания. Между этими функциональными зонами создается пешеходная улица с возможностью проезда VIP автомобилей к блокам делового центра. Улица начинается от угла улицы 1905-го года и Рочдельской улицы. В этой зоне создается входная парадная плаза. Пешеходная улица, спустившись вниз по рельефу, поворачивает параллельно набережной, формируя пешеходный дублер. Затем вновь поворачивает и выходит на Рочдельскую улицу неподалеку от улицы Николаева.
Жилая часть комплекса разведена по уровням с деловой частью. Жилая часть находится на стилобате в уровне Рочдельской улицы, а деловая часть с пешеходной улицей находится на естественном рельефе на 5 метров ниже. Стилобат огибает сохраняемые здания, подчеркивая исторический характер места.
Квартал сохраняет свой фронт вдоль Рочдельской, при этом во фронте организуются разрывы, которые служат началом небольших пешеходных переулков. Эти переулки в зоне пешеходной улицы заканчиваются пешеходными мостиками, перекинутыми через улицу и проникающими «в тело» блоков делового комплекса. В этом уровне блоки делового комплекса несут, в основном, торгово-развлекательную функцию. Переулки с мостиками создают городскую сетку поперечных связей квартала, которая накладывается на основную ось пешеходной улицы. Все торговые и развлекательные функции сосредоточены в зоне делового центра и той части стилобата, которая примыкает к пешеходной улице.
Для того, что бы сохранить «память места», память об одной из крупнейших текстильных мануфактур, в декоре городской среды предлагается использовать вставки с текстурами и рисунками тканей, производившихся на фабрике в разные годы.
На территории фабрики сохраняется много исторических зданий, что не позволит создать полноценное подземное пространство для манежных парковок. Поэтому мы предлагаем создавать подземные механизированные парковки с большим количеством загрузочных слотов. Основные заезды на парковки предполагаются со стороны Рочдельской улицы и улицы 1905-го года.