Жилой комплекс на реке Яуза

Проект № 968

Статус: концепция

Заказчик: ООО "РДК "Пионер"

Адрес: СВАО, в квартале, ограниченном ул.Сельскохозяйственной, пр.Серебрякова и долиной реки Яузы, Россия, Москва

Показатели: 5.66 Га — площадь участка, 12 230 м2 +750 м2 (реконструкция) — общая площадь, 51 830 м2 — общая наземная площадь, 4 этажа

Начало проекта: 2014

Архитекторы: В. Плоткин А.Егерев А.Иванова К.Краснова, Р.Терзиян, Е.Чебышев

Инженеры: Ф.Каюмов

Сотрудничество: Визуализация: Д.Чернов, Д. Кириллова, В.Успенская, Н.Чехун

Проектируемый малоэтажный жилой комплекс состоит из одно и двух секционных жилых корпусов переменной этажности от 3 до 6 этажей, которые понижаются к реке Яузе. Корпуса расположены ортогонально, тяготея к периметру участка и высвобождая внутреннее пространство для общественной площади с историческим ансамблем (реконструкция и восстановление исторических зданий) в окружении зелени. Корпуса, выходящие на Хорду, имеют наибольшее количество этажей (они создают шумозащитный барьер) и квартиры наименьшего метража. Корпуса, выходящие на набережную Яузы, имеют более сложную конфигурацию, и сформированы квартирами большего метража, также предлагается объединение квартир на последнем 4м этаже для создания 4-х и 5-ти комнатных квартир-пентхаусов с большими видовыми террасами. Предложенное объемно-пространственное решение застройки позволяет максимально раскрыть положительный потенциал участка: большинство квартир получают виды на Яузу и зеленый массив вдоль нее. Запроектирован подземный паркинг в один уровень на 596 машиномест (обеспеченность машиноместами 1.3 на квартиру). Въезд\выезд осуществляется по трем двухпутным рампам. Проектом предлагается минимизировать доступ автотранспорта на уровне поверхности земли, чтобы освободить ландшафт для жителей и снизить вредное воздействие автомобилей. В случае необходимости возможен подъезд к жилым корпусам, предусмотрен доступ для такси и спец.техники. 

Участок имеет плавный перепад рельефа от 140.7 м на юго-западе участка в районе Хорды - до 132.5 в районе реки. Проектом предлагается создание трех основных террас под каждую группу корпусов, ландшафтное решение обеспечивает плавный спуск к реке. На участке располагаются два объекта выявленного культурного наследия, относящихся к суконной фабрике И.Г. Кожевникова: корпус суконной фабрики и административный корпус с конторой правления. Проектом предлагается воссоздать и реконструировать данные объекты как историческую «память места» (фрагмент исторического ансамбля), включив их в общую градостроительную концепцию территории. Здание бывшей Суконной фабрики, расположенное по адресу: Сельскохозяйственная улица, дом 36, строение 2, представляет собой двухэтажное здание площадью 2,6 тыс. кв. м, обозначенный как «Суконная фабрика И.Г. Кожевникова, 1819-1822 годов, архитектор Т.Г. Простаков, последняя четверть XIX- начало XX веков - Корпус для машины Берта, 1819-1822 годов, начало XX века».

Здание является образцом промышленной архитектуры начала XIX века. Корпус суконной фабрики сохранился лишь фрагментарно, проектом предлагается реконструкция и перенос здания ближе к центру участка.

Второй объект выявленного культурного наследия - Административный корпус с конторой правления - сохранился также фрагментарно. Проектом предлагается восстановление исторического здания с высокой башней на центральной площади комплекса.Этот высотный акцент может стать символом комплекса, в нем возможно разместить, например, офис продаж, бар или мини-музей паровой машины с небольшой экспозицией, рассказывающей об истории суконной фабрики И.Г. Кожевникова. Проектом предусмотрено индивидуальное решение ландшафта территории, смысловым и геометрическим центром которого является центральная общественная площадь с фрагментом ансамбля исторической застройки суконной фабрики И.Г. Кожевникова. Свободное расположение зданий позволяет создать уютные зеленые пространства дворов, которые «проникают» сквозь застройку и спускаются к реке. Они формируют «зеленый каркас» территории и визуально связывают любой, даже удаленный фрагмент участка, с рекой и зеленой зоной вдоль нее.

В проекте предусмотрена минимизация асфальтированных проездов, предпочтение отдается разнообразным типам мощения.