игорная зона "Приморье"

Проект № 847

Статус: концепция

Заказчик: ОАО "Наш дом — Приморье"

Адрес: Владивосток, Россия

Начало проекта: 2011

Окончание проекта: 2011

Архитекторы: В. Плоткин, С. Гусарев, С. Успенский, А. Бутусов, И. Никуленкова, Н. Канашенко, А. Кузнецов, Т. Панченко, С. Сенкевич, Д. Чернов, С. Чернышева, О. Чиликина, Н. Толмачева

В 1 варианте структура четко разделена на независимые друг от друга очереди, которые возможно вводить в эксплуатацию как целиком, закончив строительство всей очереди, так и по частям, например, верхний полукруг, или нижний. Предлагаемая организация игорной зоны дает возможность решать в разной стилистике отдельные «города», делая их непохожими друг на друга. В дополнение к предложенной организации транспорта возможно устройство монорельса, связывающего коммунальную зону и все «города»-площади поочередно, и заканчивающегося у озера Черепашье.

Проектирование игорной зоны по двустороннему принципу «Лас- Вегас». При этом игорная зона делится на несколько площадей-«городов», связанных короткими участками пешеходной улицы-бульвара. Каждый из пяти «городов» формируется несколькими гостиницами с развитыми стилобатными частями, обращенными в центр круглой площади. Диаметр площадей внутри объезда — от 170 до 240 м.

1-я очередь располагается полукругом с северной стороны озера Черепашье и состоит из 2-х рядов отелей, разделенных транспортной артерией. Первый ряд отелей выходит на променад вдоль озера и заканчивается зеленой зоной с расположенными в ней гостевыми особняками. Второй ряд расположен выше по рельефу. Южный берег озера не застраивается. На берегу Уссурийского залива организуется пляжная рекреационная зона. Основной осью, на которую «нанизываются» площади, становится русло ручья.

На границе между 1-й и 2-й очередями размещен крупный общественный центр, состоящий из универсального спортивного зала и торгово-развлекательного центра.Последующие очереди — по существу, отдельные небольшие города со своей инфраструктурой и объектами обслуживания в стилобатных частях гостиниц. Развитие всей структуры происходит вдоль транспортно-пешеходной связи, начинающейся от коммунально-технической зоны у автодороги Владивосток-Артем, и благоустроенного русла ручья. В местах протекания по внутренним площадям ручей превращается в дизайнерски оформленный фонтан или водоем.

В варианте 2 на противоположных более крутых склонах в естественных выемках рельефа расположены точечные гостиницы без казино, связанные с основной структурой крытыми пешеходными мостами. Затем эти же мосты ведут к лесной зоне, где размещаются группы VIP-особняков. Зона гостиниц вокруг озера Черепашье решена по тому же принципу, что и основная, с той лишь разницей, что отсутствуют надземные автостоянки. Все автостоянки расположены в подземной части под отелями. Променад этой части проходит за охранной зоной озера. Такая схема позволяет уменьшить объемы подземного строительства и минимизировать строительство на крутых склонах. В этом варианте предполагается более активное вмешательство в лесную зону. Вся игровая зона разделена на 7 очередей строительства. Начало строительства у озера Черепашье. Внутри каждой очереди 4-6 кластеров, которые могут застраиваться в разное время. Это дает большую гибкость в освоении территории.